Заказать звонок

Кроссовер или внедорожник: как отличить и что лучше?

  1. Кроссовер или внедорожник: как отличить и что лучше?
  2. Чем отличается внедорожник от кроссовера?
  3. Кроссовер
  4. Внедорожник

Кроссовер или внедорожник: как отличить и что лучше?

Очень часто автомобилисты путают понятия «внедорожник» и «кроссовер». Многим кажется, что если оба типа автомобиля габаритные, у них широкие шины и укрепленный корпус, то это одно и то же. Но это заблуждение. Приравнивать вседорожник и усовершенствованный легковой автомобиль нельзя, так как это совершенно разные типы машин с отличающимися характеристиками и предназначением. Как же отличить внедорожник от кроссовера? Об этом вы подробно узнаете в статье.

Чем отличается внедорожник от кроссовера?

Внедорожники, как правило, используют на бездорожье, то есть ездить на них в городе или по трассе нецелесообразно. Яркими представителями внедорожников являются Toyota Land Cruiser, Lexus LX 570, Nissan Patrol, Nissan Safari.

А кроссовер или паркетник – это тот же легковой автомобиль, но внешне напоминающий внедорожник. У него тоже имеется большой дорожный просвет, широкие шины и полный привод. К этому типу относятся Toyota RAV4, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V.

Кузов

Внедорожник преимущественно имеет рамную или полурамную складку. Такая конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку, что облегчает буксировку в условиях бездорожья. В рамной складке все узлы спрятаны внутрь, чтобы не повредить их на буграх и кочках.

В джипе с помощью рамы кузов крепится к ходовой части машины. В том числе эта особенность отличает его от кроссоверов, которым характерен несущий кузов. Благодаря рамной конструкции ходовая автомобиля будет более долговечной. Её используют во внедорожниках, так как она позволит безупречно маневрировать в сложных ситуациях и при буксировке. Его нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности. Также автомобили с рамным кузовом легче поддаются починке после дорожно-транспортных происшествий.

Конструкция кузова кроссовера — интегрированная. У него, в отличие от рамного кузова, есть цельные лонжероны — они ведут от переда до зада автомобиля. Этот тип кузова отличается высокой жесткостью крутильных валов, что позволяет автомобилю легко вести себя на дорогах. Интегрированный тип кузова хуже ведет себя на бездорожье.

Интегрированный тип кузова имеет больше плюсов, чем минусов. Он, как правило, более экономный в производстве. В некоторых случаях он лучше переносит нагрузки, чем несущий кузов, за счет равномерности. Интегрированный тип кузова имеет меньший вес, а это отражается на управлении автомобилем.

Геометрия

Далее мы рассмотрим характеристики кроссовера и внедорожника, которые отвечают за геометрическую проходимость. Эти не менее важные показатели также могут помочь различить два похожих на вид типа автомобиля.

Угол въезда. Джип и паркетник объединяет такая особенность как большой дорожный просвет или клиренс. Это расстояние между дорожной поверхностью и самой нижней точкой основы автомобиля. Именно клиренс влияет на угол въезда, то есть на предельный угол наклона, на который может въехать автомобиль без того, чтобы коснуться ее передней частью кузова. Чем больше дорожный просвет, а передний свес меньше выступает, тем выше угол въезда.

У внедорожников угол въезда приблизительно 45°- 50°, что гораздо больше, чем у легковых автомобилей. В этом плане внедорожники перегоняют и кроссоверы, у которых угол въезда обычно равен от 30° до 36°.

Следующий критерий — угол съезда. Речь идет о предельном угле рампы, на которую может заехать автомобиль, сдавая назад, не касаясь задней частью кузова. В этом случае тоже основную роль играет клиренс — чем он больше, тем оптимальнее угол съезда.

Если сравнить характеристики двух автомобилей, то мы видим, что внедорожники обладают лучшей геометрическая проходимостью, но это и является задачей этих автомобилей — езда по бездорожью. Так, у Toyota RAV4 угол въезда составляет 18°, угол съезда — 20,5°, а минимальный дорожный просвет — 200 миллиметров. А у Toyota Mega Cruiser угол въезда равен 49°, угол съезда — 45°, а дорожный просвет — 420 миллиметров.

Угол рампы — это предельный угол, который может преодолеть автомобиль, чтобы не задеть днищем поверхность земли. В этом случае опять ключевую роль будет играть клиренс — чем он больше, тем больше угол продольной проходимости. Кроме того, важен размер оси автомобиля — расстояние между передней и задней частью. Чем больше ось, тем незначительнее угол переката.

На проходимость автомобиля также влияет глубина преодолеваемого брода. Простыми словами это глубина водной преграды, которую преодолевает автомобиль без вреда для него. Тут важно отметить, что у джипов воздухосборники находятся над мотором. Как правило, на его капоте и над крыльями расположены щели с дефлекторами, через которые проходит воздух. Это способствует меньшему зачерпыванию воды при попадании в воду. Глубина брода для внедорожников достигает уровня в 50 — 70 сантиметров. Это позволяет им передвигаться по более глубоким участкам. У паркетников разрешенная глубина брода намного ниже, чаще всего не превышает 40 сантиметров. Но есть и исключения — согласно характеристикам от производителя, брод Toyota RAV4 составляет 50 сантиметров.

При проектировке внедорожников основной задачей является улучшение геометрической проходимости, поэтому для них важно правильно расположить воздухозаборники, создать высокий клиренс, короткие свесы и т.д. Джипы должны быть готовы пройти и огонь, и воду, и медные трубы — он для этого и предназначен. А вот при разработке кроссоверов можно эти правила не так строго соблюдать, ведь их основная задача — езда по городу и трассе.

Вернемся к теме дорожного просвета, ведь это одна из основных характеристик, из-за которых путают кроссоверы и внедорожники. Именно на этот признак нужно акцентировать свое внимание при выборе автомобиля. Так, если вы намерены купить кроссовер, то идеальным показателем будет 16 сантиметров. А вот для внедорожника он не должен быть меньше 20 сантиметров.

Чем больше клиренс, тем увереннее себя будет чувствовать водитель. Он сможет себе позволить заехать на горку, на высокий бордюр, в глубокую лужу, в яму. А с маленьким клиренсом машина быстро «сядет на брюхо».

У джипа Toyota Land Cruiser дорожный просвет составляет 215 миллиметров, у Mitsubishi Pajero Sport — 218 миллиметров, а у Lexus LX клиренс равен 225 миллиметров. У паркетника Infiniti QX70S дорожный просвет составляет 180 миллиметров, у Lexus RX350 — 185 миллиметров, а у Toyota Highlander клиренс равен 205 миллиметров.

Подвеска. У внедорожников подвески повышают способности проходимости, они более прочные, но из-за этого снижается комфорт во время передвижения, и делает его более жестким. В производстве некоторых внедорожников используют усовершенствованные подвески, что улучшает удобство.

А у кроссовера подвеска независимая. Благодаря этому езда на кроссовере ничем не отличается от езды на легковом автомобиле. Прочность ее, конечно, значительно меньше, чем у джипов, поэтому частое использование кроссовера на бездорожье может привести к его быстрому износу.

Трансмиссия. Настоящий джип обладает сугубо полным приводом. Когда речь идет о трансмиссии, построенной вокруг многодисковой муфты, тогда с уверенностью можно сказать, что это кроссовер. В чем состоит разница? Если автомобиль движется по бездорожью — по песку или болоту, то кроссовер переключается на режим переднеприводной машины. А внедорожник всегда работает на полном приводе.

Пониженный ряд передач. Еще одной важной деталью внедорожника является демультипликатор. Чтобы усилить тягу джипа, его двухступенчатый редуктор сделан так, что нижняя ступень расположена ниже. Это позволяет при одинаковых оборотах мотора держать выше момент на колесах. У кроссоверов демультипликатор и вовсе отсутствует. Иногда эту задачу выполняет первая ступень коробки передач.

Кроссовер

Как говорилось ранее, кроссовер является усовершенствованной версией легкового автомобиля с элементами внедорожника. Его характеризуют, как похожий на джип универсал, но ничем не отличающийся по поведению на дороге от легкового автомобиля. Их прямое назначение — ежедневная езда по городу, по трассе, выезды на природу, езда по сельской местности, где есть неровное дорожное покрытие. Это оптимальный вариант для семейного авто.

Кроссовер отличается вместительностью — не менее пяти человек. По сравнению с обычным легковым автомобилем, у него большой дорожный просвет, который, однако, уступает внедорожнику. У кроссовера, как правило, просторный салон, что позволяет использовать его большим семьям. А поездки в нем всегда комфортные и мягкие, в отличие от джипов. Однако по геометрическим характеристикам кроссовер, конечно, не так силен, как внедорожник. Не может он похвастаться и своей трансмиссией. Но для тех, кому не грозит off-road такие характеристики и не нужны.

Кроссовер заимствовал некоторые характеристики джипа и городского авто. Такое авто подойдет для ценителей активного отдыха, живущих в мегаполисе. Кроме того, кроссоверы выбирают большинство жителей сельской местности или небольших городов, которые не могут похвастаться хорошими дорогами. Обычная легковая машина в таких местах будет постоянно цеплять днище, а для внедорожника качество дорог не настолько критично.

  • комфортабельность;
  • экономичность;
  • манёвренность;
  • легкая парковка;
  • компактность;
  • легкость;
  • вместительность.
  • проходимость
  • ремонтопригодность

Внедорожник

Такой автомобиль отличается своей прочностью — у него большие габариты, крепкий корпус и широкие шины. Главная его задача заключается в езде по сложным рельефным участкам и преодоление препятствий, таких как вода, грязь, снег, песок, неровности, холмы и т.д. При производстве джипов используется рама, на которую крепится корпус. Именно эта конструкция защищает кузов от механических повреждений во время езды по бездорожью. Джипы могут быть как двухдверными, так и четырехдверными — просторный салон, в отличие от кроссовера, не является его основной характеристикой.

Повышенная проходимость — это главный признак джипа. Высокий угол въезда и угол съезда, высокий угол продольной проходимости, высокий дорожный просвет — все это важные для внедорожника характеристики. Его назначение — это не езда по ровному асфальту, а по бездорожью.nbsp;

  • высокая мощность;
  • выносливость;
  • хорошая геометрическая проходимость;
  • большой дорожный просвет;
  • полный привод;
  • большие габариты;
  • легкая починка после ДТП;
  • надежность.
  • часто уступает в комфорте
  • расход топлива

Нельзя забывать, что предназначение автомобиля — это не придание особого статуса его водителя. Внедорожники, конечно, выглядят очень круто, но для городской езды все же лучше выбрать кроссовер. Ведь он гораздо меньше потребляет топлива, его легче припарковать, да и в маневренности по городу внедорожник значительно уступает кроссоверу. Но если для водителя основное назначение автомобиля — это экстремальная езда, то тут внедорожнику не будет равных. Он заедет и на самый высокий холм, и окунется в лужу, и с легкостью осилит болото. Поэтому при выборе автомобиля стоит акцентировать свое внимание именно на его предназначение и дальнейшее использование.

12:26
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Мы в соцсетях

Контакты

+81 90-9767-3371

+8 984 147-30-18

Toyama, ken Toyama Shi,
Arisawa 474-7